Родина волейбола — Соединенные Штаты Америки. Новую игру изобрел в 1895 Вильям Морган — руководитель физического воспитания в Союзе молодых христиан (YMCA) в городе Холиок (штат Массачусетс). Он предложил перебрасывать мяч через теннисную сетку, натянутую на высоте около 2 м. Название новой игре дал доктор Альфред Холстед — преподаватель Спрингфипьдского колледжа: «волейбол» —летающий мяч. В 1896 волейбол был впервые продемонстрирован перед публикой. А через год в США были опубликованы первые правила игры, которые имели всего 10 параграфов.
Прошло несколько лет, и с волейболом познакомились в Канаде (1900), на Кубе (1906), а также в Пуэрто-Рико, Перу, Бразилии, Уругвае, Мексике. В 1913 на Паназиатских играх состоялся турнир по волейболу, в котором участвовали команды Японии, Китая, Филиппин. В Европу волейбол был завезен в начале 20в.В1914внего начали играть в Англии. Особенно популярным волейбол становится в о Франции, где появился в 1917. В 1920-х гг. он развивается в Польше, Чехословакии, СССР. Начинают проводиться первые официальные первенства стран по всему Европейскому континенту.
Наряду с распространением волейбола в мире совершенствовались правила игры, изменялись техника и тактика, формировались технические приемы. Волейбол становится все более коллективной игрой. Игроки начинают применять силовые подачи, широко вводят в игру обманные удары, большое внимание уделяют технике передачи, возрастает роль защиты, игра становится динамичнее. На родине волейбола, в США, первые официальные соревнования состоялись в 1922 в Бруклине. Тогда же американцы выступили с предложением включить волейбол в программу Олимпийских игр в Париже (1924), но это предложение не получило поддержки.
В 1934 на международном совещании представителей спортивных федераций в Стокгольме предлагается создать техническую комиссию по волейболу. В комиссию вошло 13 Европейских стран, 5 стран американского континента и 4 азиатские страны, за основу были приняты американские правила игры. В апреле 1947 в Париже на первом конгрессе по волейболу было принято решение о создании Международной федерации волейбола (ФИВБ).
Тактика и техника волейбола
В современном волейболе различают пять основных амплуа игроков: связующий, диагональный нападающий, центральный блокирующий, доигровщик и либеро.
Связующий (или пасующий) определяет «тактический рисунок» игры своей команды. Именно он в большинстве случаев выполняет передачу мяча нападающему для завершающего удара (исключение – ситуации, когда связующий оказывается в роли принимающего). От его действий во многом зависит успех в борьбе с блокирующими команды-соперника. Связующий определяет слабые места в неприятельской обороне (например, невысокий игрок на передней линии или не очень расторопный центральный блокирующий) и выводит атакующего на наиболее выгодную позицию. Связующий – мозговой центр команды и ее лидер.
|
С 3 по 10 ноября прошли каникулы. План мероприятий на кникулы:
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор школы____________/Шибалкина Л.В./
План
мероприятий, проводимых в период осенних каникул
в МОУ Веретьевская СОШ
(2010-2011 учебный год)
№ п/п |
Мероприятия |
Дата |
Классы |
1 |
1.1.Тематическое мероприятие, посвящённое празднованию Дня народного единства и Казанской иконы Божией матери
1.2.Тематическое мероприятие, посвящённое празднованию Дня народного единства и Казанской иконы Божией матери
1.3.Тематическое мероприятие, посвящённое празднованию Дня народного единства и Казанской иконы Божией матери |
4.11.2011
10.00
4.11.2011
11.00
4.11.2011
12.00 |
1-4-классы
5-7 классы
9-11 классы |
2 |
«Ты и твои друзья!» - музыкальная познавательно-развлекательная программа |
5.11.2011
10.00 |
Нач.классы |
3 |
«На сказочных тропинках» - развлекательный турнир |
5.11.2011
11.00 |
5-7 классы |
4 |
«Осенний КВН» |
5.11.2011
12.00 |
8-11 классы |
5 |
Весёлые старты |
7.11.2011 |
Нач.классы |
6 |
Работа кружка «Меткий стрелок» |
7.11.2011 |
5-11 класс |
7 |
«Сто к одному» - игровая познавательно-развлекательная программа |
8.11.2011 |
5-9 классы |
8 |
Работа туристического кружка |
8.11.2011 |
5-11 классы |
9 |
«Самый умный» - интеллектуальная игра |
9.11.2011 |
8-11 класс |
10 |
Работа патриотического кружка |
9.11.2011 |
7-11 классы |
11 |
«Школа безопасности» - игровая познавательно-развлекательная программа |
10.11.2011 |
1-7 класс |
В период каникул прошёл государственный праздник народного единства, который мы тоже отметили в школе. Хотелось бы рассказать об истории этого нового праздника.В ноябре 2004 года Госдума установила новый праздник 4 ноября - День народного единства. Идея сделать праздничным день 4 ноября как День народного единства, годовщину освобождения Москвы от польских интервентов и фактического окончания Смутного времени (1612 год) была высказана Межрелигиозным советом России еще в сентябре 2004 года. Она была поддержана комитетом Госдумы по труду и социальной политике, который рекомендовал палате принять в первом чтении поправки в статью 112 Трудового кодекса РФ, предполагающие, в частности, отмену празднования 7 ноября, так как, считает большинство членов комитета, этот праздник "связан с советским периодом российской истории и в той или иной мере является источником напряжения в обществе". Напомню, что 4 ноября был торжественно освящен Православной церковью введением нового праздника в честь иконы Казанской Богоматери. Именно заступничеству Пресвятой Богородицы не только русские, но предположительно и татарские воины, освобождавшие Москву, приписывали спасение России.
4 ноября 1612 г. - условная дата освобождения Москвы от поляков, так как народное ополчение освободив часть столичного центра (Китай-город) еще осаждало стены Кремля. Кроме того значительная часть страны еще оставалось под властью интервентов. По мнению одного из сенаторов Совета Федерации эти два обстоятельства являются весомыми аргументами против установления такой даты праздника. Но на мой взгляд в данной позиции есть существенные недостатки:
1. 4 ноября - это официальный праздник согласия и примирения, а не праздник независимости, поэтому в выборе даты важно было определить ни день окончательной победы над врагом, а день единения народа, благодаря которому и стало возможным изгнание захватчиков.
В этом отношении 4 ноября неслучайный день. 22 октября (по новому стилю 4 ноября) после усердной молитвы пред иконой Казанской Богородицы войска Пожарского и Трубецкого пошли на приступ Китай-города, вынудив поляков его покинуть. Освободители вошли в Китай-город с иконой Казанской Богородицы и тогда же дали обещание построить в память сего дня церковь во имя Казанской Богородицы. Это был совместный обет Богу и Его Матери, ставший выражением окончательного преодоления недоверия друг к другу. Вера в Богородицу и явилась той непобедимой силой, которая уже бесповоротно установила согласие в русском лагере. Теперь объединились не интересы, а сердца освободителей.
Почему же такое глубинное воздействие на мысли, чувства и поступки людей имел образ Пречистой? Дело в том, что в православном сознании нашего народа укоренилось восприятие Богоматери как особой молитвенницы и заступницы русской земли, Россия - Ее удел, Ее Дом и Она не оставляет свой народ, даже тогда, когда он сам себя ввергает в богооставленность, Она вымаливает ему у Своего Сына прощение. Лишь было бы искреннее покаяние и исправление. Именно в такой духовной помощи нуждались русские люди. Напомню, что в Смуту наш народ пережил духовную и национальную катастрофу. Н. М. Карамзин в "Истории государства Российского" так описывает состояние тогдашней России: "Но кто мог узнать…Россию… . Казалось, что россияне уже не имели отечества, ни души, ни Веры; что государство зараженное нравственною язвою, в страшных судорогах кончалось!"
По свидетельству современника событий Аврамия Палицина: "Россию терзали свои более нежели иноплеменные: путеводителями и наставниками и хранителями ляхов(поляков) были наши изменники, первые и последние в кровавых сечах…(далее о злодеяниях ляхов и "своих"): Святых юных инокинь обнажали, позорили; лишенные чести, лишались и жизни в муках срама…Были жены прельщаемые иноплеменниками и развратом; но другие смертию избавляли себя от зверского насилия. Уже не сражаясь за отечество, еще многие умирали за семейства: муж за супругу, отец за дочь, брат за сестру... . …в глазах родителей жгли детей, носили головы их на саблях и копьях; грудных младенцев, вырывали из рук матерей и, разбивали о камни… В общем кружении голов все хотели быть выше своего звания: рабы господами, чернь дворянством, дворяне вельможами. … Гибли отечество и церковь: храмы истинного Бога разорялись… скот и псы жили в алтарях; … пили из потиров;… на иконах играли в кости;… в ризах(священнических одеждах) плясали блудницы. Иноков и священников палили огнем… отшельников. Схимников заставляли петь срамные песни, а безмолствующих убивали.Видя сию неслыханную злобу, ляхи содрогались и говорили: что же будет с нами от россиян, когда они и друг друга губят с такой лютостию?"
Выход из этого разгула подсознательных сил русские нашли в глубоком "с кровью и потом" покаянном молитвенном стоне пред Заступницей Усердной. Свой чудотворный образ, согласно преданию Она Сама через малое дитя дала жителям Казани и этот иконописный образ стал духовным щитом с которым шли ополченцы спасать и свою душу и Россию.
2. 4 ноября произошел перелом не только в настроении народа, но и в борьбе с завоевателями : Москва была почти вся освобождена, те кто еще гнездились в Кремле мало походили на живых людей: голодные поляки и немцы съели всех своих коней и даже в их стане засвидетельствованы случаи людоедства.
Поэтому неважно, что полстраны еще оставалось в руках интервентов, в истории очень часто можно встретить когда главным событием считается не конечный результат, а то, что привело к этому результату, например, в войне 1812 года основным событием по праву считается Бородинское сражение, а не день изгнания остатков наполеоновской армии из России.
Ковалёв Олег - 11 класс |